Многих интересует, можно ли накачать ноги на велосипеде. Конечно, можно. Для этого достаточно посмотреть на профессиональных участников велогонок. Их причастность к виду спорта выдают именно крепкие мускулистые ноги.

01
Специфика нагрузок при езде

Когда-то велосипеды называли костотрясами. Выражение хоть и образное, но точное. Мало того, у велосипедистов работа сидячая, но при этом с большой физической нагрузкой. Трудно сказать, кто больше тратит усилий, человек на лошади или человек на велосипеде. Тот и другой сидят, но у обоих при этом усиленно работают именно ноги. Только преимущественная нагрузка оказывается на разные мышцы нижних конечностей.

Специфика езды на велосипеде состоит в том, что нагрузка оказывается на область нижних и верхних конечностей. Спина, конечно, тоже испытывает нагрузку, но при этом в меньшей степени страдает позвоночник.

Картинка 1

Езда на велосипеде - дело увлекательное, но степень его полезности не совсем понятна. Все-таки такое положение нельзя назвать естественным для тела. Ведь для человека естественным является прямохождение, а на велосипеде он вынужден передвигаться в полусогнутом положении.

02
Какие мышцы задействованы у велосипедистов?

При езде на велосипеде одни мышцы непосредственно обеспечивают движение, другие задействованы опосредованно.

Нагрузка на спину зависит от положения седла. У спортивных велосипедов оно расположено практически на одном уровне с рулем. Это обеспечивает всем мышцам спины и шеи большую нагрузку. Однако она носит статичный характер, поскольку работают в основном мышцы-стабилизаторы.

На обычном велосипеде седло расположено ниже руля, что позволяет сидеть почти прямо. Спина при этом испытывает минимально возможную для такой динамичной работы нагрузку.

Синхронно с мышцами спины работает пресс. Напряженная спина и не менее напряженный живот поддерживают равновесие тела. Однако мышцы живота испытывают динамичную нагрузку во время поворотов и езды по наклонной дороге. В этот момент работают преимущественно косые мышцы, которые помогают ногам крутить педали. Величина нагрузки при этом зависит от скорости езды и характера дороги.

Положение пояса верхних конечностей многим кажется лишенным динамики. В самом деле руки нужны только для того, чтобы держаться за руль. При езде на спортивном велосипеде они испытывают большую статичную нагрузку. Динамика рук появляется только на поворотах. Максимальная нагрузка при этом приходится на плечевую часть пояса верхних конечностей, особенно на дельтовидную мышцу, а также на кисти рук.

Верхняя часть пояса нижних конечностей при движении выполняет свою специфическую функцию. Здесь речь следует вести о самой большой мышце тела. Ягодицы, безусловно, испытывают серьезную нагрузку, но она также носит преимущественно статичный характер. Однако, в отличие от спины и пресса, ягодицы начинают динамично накачиваться при езде в приподнятом состоянии. Особенно это хорошо выражено при езде по сильно пересеченной местности, когда для того, чтобы преодолеть неровности рельефа, приходится подниматься над седлом. В этот момент движения осуществляются не только за счет ног, но и за счет ягодиц.

Ноги - это главные работники у всех велосипедистов. Однако, несмотря на повышенную динамику, нагрузка на различные их части слишком однообразна.

Картинка 2

Всю работу выполняют преимущественно следующие мышцы: прямая бедра, латеральная широкая, медиальная широкая, портняжная и, конечно, икроножная.

Мало нагрузки достается двуглавой и полусухожильной мышцам, которые расположены сзади. Они, конечно, находятся в движении, но не испытывают ту силовую нагрузку, которая приходится на переднюю часть бедра.

03
Двухколесные транспортные средства для тренировок

Велосипед - это не только средство передвижения в пространстве, но и тренажер, помогающий улучшить здоровье и красоту тела.

Данный вид спорта принято считать преимущественно аэробным, что не исключает элементы силовой работы. Многие люди полагают, что сформировать рельефные мышцы можно только на тренажерах в спортзале, а велосипед способствует лишь снижению лишнего веса и некоторому улучшению формы ног.

Однако приведенный выше обзор роли различных мышц в обеспечении передвижения велосипеда говорит о скрытых возможностях для формирования рельефа тела, которые плохо используются людьми.

Как увеличить коэффициент полезного действия велосипеда в борьбе за красивое тело? Можно предложить следующие способы, принципы и приемы:

  1. 1. Если есть возможность, катайтесь на разных велосипедах. Отличие спортивного и обычного средства педального передвижения заключается не только в изменении воздействия на мышцы спины и пояса верхних конечностей, но и в степени вовлечения в работу различных мышц ног. Дело в том, что при пересаживании с одного велосипеда на другой меняется угол наклона туловища относительно пояса конечностей, что меняет и рычаги, обеспечивающие статику и динамику всего тела.
  2. 2. Чаще передвигайтесь по пересеченной местности. При этом выбирайте не только подъемы и спуски, но и сложную систему поворотов и разворотов.
  3. 3. Если ваше мастерство езды на двухколесном подвижном тренажере достаточно высокое, можно на ходу менять положение тела. Особенно эффективно положение стоя. Пока вы сидите в седле, львиная доля работы выполняется передними мышцами бедер. Как только вы начинаете перемещаться без опоры на седло, начинают работать особенно активно ягодичные, двуглавые и полусухожильные мышцы. Если вам удастся сочетать джигитовку в седле с ездой по пересеченной местности, то вы получите не только красивые рельефные ноги, но и большое удовольствие от разнообразия движений и эмоций.

Таким образом, велосипед - это отличное средство передвижения, эффективный тренажер для накачивания мышц, а главное - источник здоровья и полноты чувств.